Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Здание детского сада типовое, постройки 1969
года. Строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь здания 887 кв. м,
земельного участка 5022 кв. м.
Территория
ДОУ ограждена забором и оборудована наружным освещением, хорошо
озеленена, здесь растет множество видов деревьев, цветущих кустарников, разбиты
цветники и клумбы.
Мусорные баки расположены на территории в
соответствии с требованиями СанПин. Земельный участок делится на зону застройки
и зону игровой деятельности. На территории игровой деятельности для каждой
группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, малыми формами и другими приспособлениями для
игр и занятий детей, комплексом спортивных тренажеров, но в основном
используется выносной игровой материал, изготовленный из подручных средств
силами воспитателей и родителей воспитанников. Многое из оборудования не соответствует современным
требованиям ФГОС, требуется пополнение
оборудования, выполненного в соответствии с новыми стандартами.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет
заведующего находится на первом этаже. Оснащен необходимым инвентарем.
В кабине заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью
создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей.
Методический кабинет ДОУ
обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом
для организации образовательного процесса с дошкольниками. Имеется достаточное
количество методической литературы, периодических изданий, игрушек для
проведения образовательной деятельности, дидактических игр и демонстрационного
и раздаточного материала. Приобретается методическая литература, производится
подписка на газеты и журналы.
В
кабинете логопеда для
проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ есть необходимое для проведения
систематической работы по развитию психических процессов, коррекции речи и
воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, оборудованные методическим,
наглядным, и игровым материалом. Учитель - логопед в общеобразовательных
группах обеспечивает развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их
возрастными возможностями. С детьми с нарушением речи учитель-логопед работает
по коррекционной программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).
В групповых
комнатах в детском саду постоянно поддерживаются все условия
для оптимально - результативной организации образовательного процесса.
Объекты для проведения практических занятий
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская
стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки,
комплекс для лазания). Требуется дооснащение спортивного зала в соответствии с
современными требованиями.
В
музыкальном зале: имеются музыкальные инструменты (пианино, бубны,
барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр. Имеется достаточное количество
методической литературы, подборка дисков, различные виды театров, игрушки для
проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия;
детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей.
Средства обучения и воспитания
Для создания уюта и комфорта во всех возрастных
группах создана предметно – пространственная среда, которая соответствует
требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности, с учетом
возрастных особенностей детей и современными требованиями; требованиям к
оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи, (приоритетному
направлению деятельности) и физическому развитию детей. Предметно – развивающее
пространство в каждой возрастной группе представлено центрами детской
деятельности:
- центр сюжетно – ролевых
игр;
- уголок «ряжения» (для
театрализованных игр);
- цент книги;
- центр настольно – печатных игр;
- выставка (детского
рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- цент природы (наблюдений
за природой);
- центр физической
культуры;
- центр для игр с водой и песком;
- центры самостоятельной
творческой деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и
др.;
- игровой уголок (с
игрушками, строительным материалом).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ.
МКДОУ №4 "Ромашка" подключено к сети ИНТЕРНЕТ с выделенным каналом со скоростью 100 Кб/с.
Доступ к информационным системам в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами.
Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- портал развивающих игр «Мерсибо», «Робоборик»
- «Интерактивные тренажеры для познавательно-речевого развития детей 5-7 лет» (Издательство «Учитель»),
- «Вундеркинд с пеленок» (общество с ограниченной ответственностью «Маркон»),
-«Образовательная игровая деятельность в дошкольной организации» («Интелин»),
- «Несерьезные уроки», «Фантазеры», («Новый диск») и многие другие.